Книжная полка
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Книжная полка

Склад литературы для пейсателев
 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Не так проста Биоварька. Масс-эффект3

Перейти вниз 
АвторСообщение
Аррайда
Admin
Аррайда


Сообщения : 79
Дата регистрации : 2012-09-05
Возраст : 109

Не так проста Биоварька. Масс-эффект3 Empty
СообщениеТема: Не так проста Биоварька. Масс-эффект3   Не так проста Биоварька. Масс-эффект3 I_icon_minitimeВс Сен 09, 2012 12:35 pm

Не так проста Биоварька. МЕ3

Биоварька вогнала меня в когнитивный диссонанс (не знаю, что это, но внушает biggrin ). А плотность событий просто не оставила времени на послевкусие и размышление.
Но после шести часов работы подсознания посыл дошел до сознания тоже.) На статью меня не хватит, а на реплику вполне.
Масса игроков МЕ3 будет плеваться ядовитой слюной и пребывать в том же когнитивном диссонансе именно потому, что их подсознание посыл оценит, а сознание по недостатку информации не врубится. Здесь биовари сделали то же самое, что и в Маске Предателя. Только обратились уже не совсем к Юнгу. А к кому точно -- не скажу, потому что нарочно я такими вещами не интересовалась, они меня находили сами.
А еще меня сбила заточенность под мужика! Если бы биоварям хватило (не знаю уж чего им должно было хватить, все же для женщин их РПГ заточены куда посильнее, чем у Беседки), то у Шепарда-женщины по игре и снам бегала бы девочка. Тогда -- никакого диссонанса, посыл мной был бы осознан сразу.
В том, к чему они свели финал игры, затронуто несколько важных пластов психологии и современной экстрасенсорики. Эра Водолея, трах-тибидох.
Если принять разговоры на форумах, что все это глюки Шепарда (где-то с первого протеанского маяка), то все становится на места. Хотя это совсем не глюки, или не совсем глюки, тут как посмотреть. Фактически посылов сплетено три, четыре или даже больше (что и заставляет говорить о крутизне игры и ее разработчиков, оставив в стороне вяки об отсутствии технических и медицинских знаний. Последнее так вовсе смешно, создали Биоварьку врачи. Хотя, может, это были психиатры? biggrin ). Посыл первый: если человечество будет все так же безоглядно увлекаться техникой, забыв об экологии, настанет нам кабздец. Посыл второй: Шепард путешествует не только по реальной вселенной, но и по собственному подсознанию, проходит путь познания собственной души. Тут все по Юнгу (или в чем-то даже Фрейду, чтоб я так помнила!), и тварюшки, и внутренний убийца, на которых не следует отвлекаться, а то вся жизнь так и будет борьбой и пристрелят в темной подворотне (темном закоулке подсознания), кстати, именно по пути к самости вели героя в "Маске предателя". Но там отсыл был проще и определенно яснее.
Посыл третий: внутри каждого человека живет ребенок. Если бы меня так не влекло действие, то и намеки в снах, и мальчик на газоне, играющий не с самолетиком! С "Нормандией", что я рассмотрела на втором прохождении, сразу бы меня на это настроили. И, вероятно, если бы я была мужиком, но с тем же набором знаний, что у меня имеется. О внутреннем ребенке я мало что читала и еще меньше запомнила, но по факту, если не жалеешь этого ребенка внутри себя, если не заботишься о нем -- ты живой труп. Ребенком нельзя управлять, но его можно жалеть и с ним можно договориться. Обычно, попадая в подсознание, встречаешь его плачущим. Его надо пожалеть, ему надо помочь. А он в ответ будет спасать тебя самого.
И четвертый посыл: ребенок внутри тебя бог, любой ребенок -- бог. Потому что он не рефлексирует, а действует. Потому что он не знает препятствий. Потому что он творит.
И пятое, на закуску: противостояние органики и машинерии -- не только толстый намек на экологию. Это и противоречия между упорядоченным сознанием и хаотическим бессознательным (но творческим началом). Отказ от любой из сторон этой дуали -- смерть твоей личной вселенной. Не так проста Биоварька, как ее на форумах честят. Творите. Выбирайте. Помогайте собственной душе. Все зависит от вас.

Краткая справка для тех, кто играл в МЕ3, но Юнгом не увлекается.)

В принципе, человек может заглянуть в свое подсознание. Чаще всего это происходит во сне. Психологи, начиная с Юнга, проследили такой путь. Погружаясь в себя, сперва нарываешься на всяких тварюшек. Возможно, это генетическая память времен динозавров либо просто символы ваших страстей (картинки). Неопытные исследователи начинают драться с этими зверюшками, забыв на фиг цель спуска. Дальше вроде как сидит личный убийца -- твое отражение в злобной ипостаси. Тут есть риск погибнуть в драке самого с собой. Лучше всего это описано в "Волшебнике Земноморья" Урсулы Ле Гуин. Если идти дальше, выходишь к морю. Там страсти-звери и тому подобное не имеют значения. Там тихо, тепло, "дух витает над водами". Это то место, где сражаешься с Предателем в "Маске". Но где-то по дороге (или в ответвлении, ну чтоб я так знала) -- находится ваше истинное я, внутренний ребенок, тот, кем вы начинали земной путь. Ваша изначальная сущность, не обломанная воспитанием коллективного сознательного и бессознательного. tongue Чаще всего этот ребенок находится в загоне, позабытый, недокормленный, обиженный тем, что вы не исполняете предназначенного вашей душе, а занимаетесь чем угодно -- что "положено" по общественному мнению, чему родители учат, чему начальство заставляет. С ребенком этим можно говорить, его можно жалеть, ему можно помогать. Это та внутренняя сила, на которую вы опираетесь, чтобы жить. Вот именно это Биоварька и показывает.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Не так проста Биоварька. Масс-эффект3
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Книжная полка :: Ника Ракитина. Витражи :: Эссе, рецензии, критика-
Перейти: